Ставропольская краевая организация “Союз защиты прав потребителей и предпринимателей "Общественный контроль" изначально ставила перед собой непростую задачу — соблюсти интересы и потребителей, и бизнеса. Представители всех заинтересованных сторон собрались на днях в ходе заседания "круглого стола", проведенного в Ставрополе. На обсуждение были представлены две темы: недостаточность принимаемых мер по борьбе с некачественной продукцией на потребительском рынке края и необходимость ужесточения государственного контроля с использованием механизмов саморегулирования и общественного контроля.
Президент СКОО СЗПП "Общественный контроль" Сергей Харитонов говорил о необходимости следить за качеством товаров, представленных на ставропольских прилавках, для предотвращения конфликтных ситуаций с участием потребителей. Система общественного контроля давно и эффективно работает во многих экономически развитых странах, да и первый опыт осуществления такого контроля в Ставрополе показал неплохие результаты. Значит, необходимо продолжать эту деятельность, приглашая в ряды объединения добросовестных предпринимателей новых участников.
Как отметил президент Регионального союза предпринимателей Валерий Юрасов, после снижения уровня контроля государства за деятельностью российского бизнеса необходимость усиления общественного контроля возросла многократно. В нашем крае такие звенья единой цепи, как производство, торговля и потребитель, не замкнуты. Поэтому касающиеся каждой из них проблемы не решаются эффективно. Нужно собираться всем вместе, высказываться о наболевшем, искать пути выхода из сложившейся ситуации.
Один из участников заседания, директор ООО “Тройка” Александр Дьяконов ответил на несколько вопросов, адресованных ему как представителю торговой сети. В частности, предпринимателей интересовало, верные ли данные о процентном соотношении местных и привозных товаров в ставропольских магазинах публикуются в прессе. Ведь на первый взгляд местные производители представлены в торговых сетях довольно скромно. Александр Дьяконов подтвердил, что по большей части сведения верные, но именно в части объемов продаж. К примеру, ставропольская молочная продукция и хлебобулочные изделия на прилавках могут занимать мало места, но пользуются при этом повышенным спросом потребителей.
Директор ООО “Тройка” затронул несколько самых болезненных и для производителей, и для торговли тем. В свете проводимой в крае акции “Покупай ставропольское!” сегодня много говорят о якобы нежелании предприятий торговли брать на реализацию местные товары. Но некоторые из них настолько не соответствуют элементарным требованиям качества и разумной цены, что предлагать такое потребителю просто не имеет смысла!
Например, по словам Александра Дьяконова, в крае нет производителей подсолнечного масла, чью продукцию можно было бы не краснея выставить на прилавок. Что касается гречневой крупы, по сведениям ставропольского Минсельхоза, в этом году собран неплохой урожай: 3,5 тыс. тонн. Но на прилавках не найти местной гречки, производители просто не продают ее сетям, видимо, ожидают, когда цена на крупу поднимется как можно выше. В итоге той же “Тройке” пришлось искать других поставщиков популярного у населения продукта, теперь здесь продают алтайскую гречку.
О том, как важно поддержать не только местных производителей, но и ставропольские торговые сети, высказалась заместитель руководителя Роспотребнадзора по СК Ольга Балабан. По ее словам, последние проверки показали улучшение качества местной продукции, которая за счет скорости доставки и свежее, и вкуснее, но при этом привозная продукция часто оказывается дешевле.
Участники заседания сошлись во мнении, что Ставрополью давно необходима региональная программа по защите прав потребителей, но власти пока отказывают в ее финансировании.
Ирина Стецкова
Ставропольский бизнес