Инвестиции КМВ

Цены пополам

Цены пополамРаз в году у каждого человека возникает соблазн купить всего и побольше — это период новогодних скидок. Специальные акции, распродажи и небывалые снижения цен на ярких вывесках в витринах магазинов заставляют как минимум остановиться и задуматься, а как максимум — зайти и потратить деньги.

Согласно опросу, проведенному исследовательским центром одного рекрутингового портала, чаще всего в сезон скидок выбирают одежду, обувь, бытовую или компьютерную технику, косметику и, конечно, продукты питания для праздничного стола. Однако, по словам директора по маркетингу и рекламе ТЦ “Нестеров” Светланы Сологуб, в этом году покупательская активность значительно снизилась, да и приоритеты сместились в другую сторону.

“Люди сейчас находятся в режиме ожидания нестабильности, которую обещают все экономисты, — говорит она. — Это заставляет аккуратно тратить деньги и осторожно подходить к покупкам. Поэтому многие сегодня отдают предпочтение не обновкам, а товарам первой необходимости”.

К слову, многие крупные продовольственные сети также предпочитают идти навстречу своим клиентам, предоставляя специальные акции на наиболее популярные сезонные товары. Основной пик продаж приходится на вторую половину декабря, когда большинство людей стремится закупить продукты для праздничного стола. “Новогоднему ассортименту должны сопутствовать специальные предложения, — объясняет операционный директор ООО “Тройка” (сети магазинов “Тройка” и “Семья”) Александр Дьяконов. — Для этого мы определяем корзину покупок, куда входят такие новогодние торговые позиции, как шампанское, мясные деликатесы, сыр, красная икра, составляющие для традиционных салатов. Целью акции для ритейлеров является работа со своими покупателями, предложение наиболее интересных для них условий, а иногда и более выгодных, чем у конкурентов. Соответственно, таким образом получается не только держать постоянных клиентов, но и привлекать новых”.

В попытке привлечь покупателей не только продовольственные ритейлеры стали делать выгодные предложения. “В этот раз скидки значительно выше, — объясняет Светлана Сологуб. — Вместо обычных 5-20 процентов клиентам предлагают снижение цен на 30, 50 и даже 70 процентов”. Это выгодно для обеих сторон. Так, для покупателей сезон скидок прежде всего возможность сэкономить и приобрести вместо одной вещи сразу несколько. Ну а владельцам магазинов акция помогает освободить место для нового товара и получить денежные средства на закупку весенней коллекции.

По мнению директора магазина “Империя посуды” Елены Куренной, в конце года традиционно клиенты ожидают приятных сюрпризов. Поэтому новогодний сезон часто сопровождается скидками до 50% на отдельные группы товаров, различными акциями, а также спецпредложениями вроде небольших презентов каждому покупателю. “К сожалению, можно сказать, что в этом году реализация продукции происходит не так быстро, — рассказывает она. — Однако мы полагаем, что, как это часто случается, большинство людей просто отложили покупку подарков на последнюю неделю. Ведь основная масса перед Новым годом больше заботится не о красоте посуды, которая будет стоять на праздничном столе, а о покупке презентов”.
Стоит отметить, что ставший уже обычным сезон новогодних скидок появился у нас относительно недавно.

Еще семь лет назад распродажи устраивали разве что магазины, работающие по франчайзингу. Сейчас снижение цен на ассортимент или на определенную группу товаров можно наблюдать практически везде. “Это общемировая практика”, — говорит директор по маркетингу и рекламе ТЦ “Нестеров”.

Примечательно, что в Европе зимние распродажи начинаются с середины декабря и продолжаются до середины января. Однако у нас сезон скидок, как правило, не имеет четких границ. Поэтому ценники, повествующие о снижении цен, можно было заметить еще в середине ноября.
Отметим, что в новогодний период на желание покупателей приобрести ту или иную вещь влияет и антураж.

Так, соответствующее оформление помогает окунуться в праздничную атмосферу. Вот почему торговые центры и различные магазины стараются максимально украсить свое пространство, подобрав необычные яркие аксессуары и подходящую для случая музыку.

Дарья Дараганова