Инвестиции КМВ

Попасть в точку

Попасть в точкуОдним из трендов на строительном рынке Ставрополя является ориентация большинства застройщиков на комплексное освоение земельных участков с целью строительства.

По мнению игроков рынка, такой подход имеет массу преимуществ, однако и у точечной застройки среди строителей есть свои сторонники. О том, какие предложения на сегодняшний день интересны покупателю, корреспонденту “СБ” рассказал коммерческий директор строительной компании “СтройГрад” Константин Жидков. — Константин Владимирович, почему вашей компанией был выбран принцип точечной застройки?

— Возведение целых кварталов и даже районов — это прерогатива достаточно крупных строительных компаний. Поскольку такие масштабные проекты требуют значительных инвестиций, всегда остается риск остановки строительства, затягивания сроков со сдачей объектов в эксплуатацию. Кроме того, строительство больших жилых комплексов предполагает несколько этапов [очередей]. А это значит, что на протяжении нескольких лет жильцам первых очередей придется мириться со всеми возникающими неудобствами.

Да и новый микрорайон, как правило, предполагает отсутствие необходимой инфраструктуры и объектов социокультбыта. Учитывая эти моменты, мы выбрали иную стратегию развития. Строительство и планирование застройки ведутся в разных районах города по улицам Октябрьская, Макарова, Апанасенковская и Достоевского, готовые объекты расположены по улицам Пригородная и Бруснева. То есть мы изначально стараемся предложить потенциальным жильцам выбор.

Изучая спрос на рынке новостроек, мы заметили, что именно развитая инфраструктура — наличие школ, детских садов, магазинов — для многих клиентов оказывается решающим фактором при покупке квартиры в определенном районе.

— Проектирование одного-двух объектов в уже сложившемся районе неизменно ставит застройщика в определенные рамки?

— Действительно, при проектировании объектов мы прежде всего руководствуемся принципами принятых технических норм. Кроме того, мы прекрасно понимаем, что архитектурная разрозненность отнюдь не украшает город. Поэтому стараемся возводить здания в соответствии с архитектурным ансамблем, который формируют близлежащие строения. Конечно, это не значит, что мы строим дома, похожие на безликие многоэтажки советских времен, — дизайн интерьера и экстерьера строящихся объектов для нас чрезвычайно важен.

— Достаточно жесткая конкуренция на строительном рынке заставляет девелоперов подыскивать эффективные решения для оптимального развития компании. Какова стратегия вашей компании?

— Конкурентоспособность можно сегодня себе обеспечить, только подстраиваясь под предпочтения потребителя. Именно поэтому мы стараемся предложить целую продуктовую линейку — жилье в домах разных типов, разной этажности. В каждом объекте у нас существует по 6-7 видов планировки, практикуем индивидуальные планировочные решения квартир. Главное, чтобы желание клиентов не противоречило принятым нормам и правилам.

Кроме того, мы постоянно следим за процессом совершенствования технологий возведения зданий и все, что доказало свою эффективность, берем на вооружение, используя новейшие строительные материалы. Это позволяет нам быть конкурентоспособными на рынке, возводя новые, комфортабельные, безопасные дома. В нашем распоряжении полноценная техническая база, имеется также цех по производству стеклопакетов. В итоге мы имеем возможность придерживаться гибкой ценовой политики с нижним порогом 20 тысяч рублей за квадратный метр.

— Какие квартиры сейчас пользуются наибольшим спросом?

— Если говорить о площади, то наиболее востребованы у покупателей средние квартиры: однокомнатные

— до 40 квадратных метров, двухкомнатные — до 60. В такой квартире не тесно, и стоимость их оптимальна. Что касается районов и этажности строений, четкую тенденцию проследить сложно. Каждый человек, приобретающий жилье в новостройке, руководствуется своими личными соображениями на этот счет.

Елена Каражеляскова