Инвестиции КМВ

Как наладить исправную выплату налогов в Северо-Кавказском Федеральном округе

На прошедшем в Пятигорске совещании, в котором участвовали руководители территориальных органов службы государственной картографии, кадастра и регистрации, вопрос об исправной выплате налогов был главным.

В минувшем году, на аналогичном совещании, была отмечена неэффективная работа организаций Северо-Кавказского федерального округа, которые находятся под ведомостью Росрееста. Основные недочеты этих организаций заключаются в низкой собираемости налогов и в недостаточном контроле над эксплуатацией земель. Данный вопрос отнюдь не беспочвенный, так как в Северо-Кавказском округе арендная плата и налог взимаются лишь с 58% земельных участков, которые внесены в кадастр государственной недвижимости. Остальные 42% в полной мере эксплуатируются владельцами, которые не платят за это налоги. Однако через некоторое время ситуация несколько улучшилась, так как количество так как число участков, с которых взимается налог, возросло на 26%. Причиной этому послужили усилия, предпринятые местными органами власти и управлением Росреестра Северного Кавказа.

Сергей Васильев, который является руководителем службы государственной картографии, кадастра и регистрации, отметил некоторые положительные моменты: «Если по России, по прошлому году по субъектам наблюдается некий спад от 4 до 7%., то по округу наоборот - увеличение. То есть - количество поданных заявлений на регистрацию, количество регистрационных действий. Конечно, это свидетельствует о наиболее пристальном внимании руководства страны к этому региону. Несмотря на то, что были определенные трудности в экономике, кризис. Внимание к округу большое. Помощь серьёзная, решения принимаются серьёзные и оборот недвижимости здесь намного активнее, чем в целом по России».

На совещании немало внимания было отведено решению о вступлении в силу с 1-го июля нынешнего года Федерального закона №210, который гласит о запрете федеральным и муниципальным органам требовать документы от граждан, такие как документы на ввод объектов в использование или на строительство жилья, в том случае, если данные сведения хранятся в электронной базе данных учреждений. Таким образом, ссылки на очень большой документооборот некоторых организаций потеряют свою состоятельность. Одной из самых важных целей Росреестра является обеспечение граждан возможностью получать необходимые документы с помощью электронного запроса. Данный вопрос будет иметь место уже на следующем совещании.