Пищевое производство — сфера, которую российское предпринимательство осваивает с не меньшей активностью, чем торговлю. И в нашем крае есть компании, продукция которых давно завоевала не только местный, но и соседние региональные рынки. Корреспондент встретилась с руководителем одного из них — генеральным директором ООО “Межхозяйственное предприятие “Орион” Романом Перепечаевым.
— Роман Михайлович, вашему предприятию в этом году исполняется 10 лет. Какой путь за это время был пройден?
— ООО “МХП “Орион” образовано 15 октября 2001 года. Родоначальником этого бизнеса был мой отец, я возглавил дело в 2002-м. До этого на предпринимательском уровне были открыты несколько коптильных цехов на Ставрополье, а затем в Ростовской области и Краснодарском крае. Основным видом деятельности предприятия в тот период являлось производство и реализация деликатесов из мяса птицы. Со временем развивалась производственная база, расширялся ассортимент, увеличивалось количество магазинов, где была представлена наша продукция.
На сегодняшний день под фирменным брендом “Орион” выпускаются различные деликатесы из мяса, запущены линии по производству полуфабрикатов, колбас и готовых кулинарных блюд “Домашняя Кухня”, кондитерских изделий. Активно развивается сеть собственных фирменных магазинов, ассортимент которых обеспечивается также дистрибуцией продукции таких производителей, как Кореновский молочный консервный завод, ИП Газарян — “ОГЗАР”, ОАО Московский завод плавленых сыров “КАРАТ”. Число корпоративных клиентов выросло за время деятельности компании до 4 тысяч, открыты 5 ее филиалов на территории ЮФО и СКФО.
— На рынке представлены десятки производителей подобной продукции, конкуренция между ними довольно жесткая. За счет чего сохраняет свои позиции ваша компания?
— Только за счет клиентоориентированности. Мы не стали выходить на рынок с продукцией, которую производят другие. Наша цель — кормить людей вкусной и здоровой пищей, продвигать идею здорового питания и образа жизни. Главным ориентиром развития компании “Орион” является выпуск продукции в соответствии со стандартом HACCP [от англ. — Hazard Analysis and Critical Control Point]. Он означает управление безопасностью производимых пищевых продуктов на всех стадиях: выращивание сельхозпродукции для сырья, ее переработка, реализация пищевой продукции.
В начале этого года создано дочернее предприятие нашей компании — ООО “Шафран”, которое специализируется на производстве вегетарианских гипоаллергенных кондитерских изделий без использования яиц и шоколада под маркой “Джаганнат”. Их также смело можно отнести к категории продуктов здорового питания, ведь в их составе присутствуют только полезные и натуральные ингредиенты, без искусственных красителей и консервантов.
— Какому сырью вы отдаете предпочтение?
— Стремясь выпускать продукты высокого качества, мы работаем только с охлажденным свежим сырьем и не используем сою, что сделало наши продукты еще более конкурентоспособными.
Полностью контролировать качество используемого сырья позволит создание замкнутого цикла производства. Мы ведем соответствующие переговоры с фермерскими хозяйствами и планируем продвигать идею сотрудничества с ними для получения экологически чистого сырья, выращенного по европейским стандартам.
— Что вы думаете о стартовавшей в этом году акции “Покупай Ставропольское”?
— Данный проект эффективен и я рад, что правительство оказывает подобную поддержку ставропольскому бизнесу. В итоге местные потребители все чаще покупают товары местного производства и по-настоящему оценивают их качество. Я был в числе предпринимателей, приглашенных для обсуждения проекта акции, и считаю, что необходимо создать знак качества “Ставропольский продукт”, подтверждаемый экспертной комиссией. Тогда продукция производителя, отмеченного таким знаком, действительно считалась бы достойной выбора потребителя.
— И традиционный вопрос о планах…
— Главная наша задача на перспективу ближайших лет — строительство Ставропольского пищевого комбината для организации централизованного питания в школах и детских садах. В наших планах создание в Интернете системы личных кабинетов, в виртуальной сети будут разрабатываться индивидуальные программы питания для каждого ребенка. Это необходимо для сохранения здоровья подрастающего поколения.
В настоящее время наша компания готовится представить на российском рынке уникальную европейскую технологию приготовления, упаковки и хранения мясных продуктов питания “Соусвит”. Надеюсь, потребители по достоинству оценят домашний вкус новых деликатесов из мяса без промышленных добавок и консервантов.
Ирина Стецкова