Вопросы продвижения отечественного санаторно-курортного и туристского продукта и популяризации в системе туриндустрии именно оздоровительного отдыха обсуждены в ходе одного из круглых столов в рамках VIII Международного форума «Кавказская здравница. Инвестиции в человека» 29 апреля, сообщила пресс-служба минэкономразвития края.
Модератор мероприятия заместитель руководителя администрации Кавминвод Наталья Холопова, открывая обсуждение, сообщила, что глобальные проблемы, связанные с потребностью курортов Кавминвод в развитии, решаются на уровне правительства Российской Федерации. По ее оценке, «уже достигнуты положительные результаты». Так, Кавминводы со своими проектами вошли в программу «Юг России», в рамках реализации которой на развитие курортов Кавминвод в текущем году поступит 955 млн рублей. В будущем году объем целевого финансирования из федерального бюджета, как ожидается, превысит 2 млрд рублей.
Оценивая результативность работы здравниц, Н.Холопова сообщила, что за январь-март 2011 года поток отдыхающих в регионе КМВ вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что уже само по себе высокий показатель. Тем не менее, она согласилась с тем, что это далеко не предел, и бренд Кавминвод нужно поднимать. Ведь, несмотря на то, что по своим туристско-рекреационным ресурсам аналогов Кавминводам в мире нет, и медицинская составляющая в предлагаемых путевках - сильная, службы размещения и маркетинга со своей задачей справляются не удовлетворительно. При этом замглавы администрации КМВ сослалась на личный опыт общения со службами маркетинга: чиновник звонила маркетологам различных санаториев как обычный клиент, желающий получить информацию об услугах, и сталкивалась с раздражением, «как будто надоедают с лишним вопросами».
Согласившись с тем, что «институт продаж санаторно-курортных услуг действительно давно потерян», генеральный директор группы компаний РВБ «Алеан» (г.Москва) Илья Уманский предложил акцентировать внимание на продажах в интернете. «Алеан» уже создал интернет-сайт, который поддерживается туроператором только на начальном этапе, а в дальнейшем должен «зажить своей жизнью». Этот интернет-сайт претендует на статус национального туристического портала и преследует цель развития внутреннего туризма в России. Здесь каждый сможет зарегистрировать личный кабинет и полностью планировать свои туры. Этот интернет-проект привлекателен еще и тем, что он не предполагает высокого комиссионного вознаграждения за предоставляемые услуги. У.Уманский отметил, что хотя идея создания такого интернет-сайта отнюдь не нова, до сих пор она так и не была реализована на должном уровне. В поддержку своей инициативы руководство «Алеан» отметило, что интернет-аудитория очень активна и уже потому должна быть интересна туроператорам: согласно проведенным опросам до 80% этой аудитории совершают покупки в интернете. Среди причин, по которым они делают покупки через интернет, люди называют экономию времени, круглосуточную возможность заказа, наличие подробной информации, возможность сравнивать имеющиеся предложения и наличие отзывов других пользователей.
В свою очередь, руководитель группы компаний «Раена» (г.Москва) Раена Николаева, делясь своими наработками в сфере стимулирования продаж внутреннего турпродукта, заметила, что «почти любая система продаж работает, когда туроператор спокоен за тот продукт, который он предлагает». С ней согласилась директор по работе с корпоративными клиентами образовательной компании «ИТЕК» (г.Москва) Надежда Сивашинская, по наблюдениям которой «продавцы действительно не знают, что они продают». «В некоторых санаториях Кавминвод в номерах «полулюксах» нет фена и чайника. Хотя эти санатории претендуют на то, чтобы быть брендовыми», - сказала она, отметив, что уровень качества обслуживания в санаториях нужно поднимать. По мнению Н.Сивашинской у отечественных здравниц осталось только одно преимущество перед зарубежными курортами, предлагающими оздоровительный отдых, это – отсутствие языкового барьера. «Мы все говорим на одном языке, это единственное конкурентное преимущество, которым нам нужно пользоваться», - сказала она. Большинство участников круглого стола с этим утверждением категорически не согласились, однако все сошлись во мнении, что по уровню обслуживания туристов и отдыхающих отечественные здравницы пока проигрывают зарубежным.