Несколько лет назад считалось, что хороший сайт является вершиной интернет-маркетинга. Все думали, что клиент будет возвращаться на сайт снова и снова, как подписчик газеты или журнала, регулярно покупающий свежий номер. Он будет читать новости, искать новые продукты и услуги, держаться в курсе всех последних событий, интересоваться: “Ну как там моя любимая компания?” Сегодня многое изменилось. Сайт должен работать, продавать. О том, как это сделать грамотно, рассказали руководители ведущих интернет-компаний города Ставрополя.
Победителем в гонке за приток целевых посетителей сайта является поисковик. “Результаты запросов в поисковых системах пользователи не воспринимают как рекламу, поскольку постоянно прибегают к привычным им “Яндексу”, Google, Mail.ru или Rambler для нахождения информации”, — отмечает директор компании “Слимарт” Сергей Михайлусов.
“При этом вывести сайт на первую страницу выдачи поисковой системы — это все равно что поставить лоток с мороженым в жаркий день у выхода из метро”, — уверен руководитель веб-студии “26” Игорь Филипьев.
“Продвижение необходимо любым сайтам”, — уверен Сергей Михайлусов, но в наибольшей степени коммерческим, поскольку сайты некоммерческой направленности продвигаются зачастую самостоятельно [социальные сети, форумы и т. д.], так как не требуют больших трудозатрат. В свою очередь, коммерческие сайты продвигают либо сотрудники компании, либо веб-студии”.
У Игоря Филипьева на этот счет другое мнение. “Коммерческий сайт может быть посещаемым и без продвижения, — уверен он. Сайты компаний Microsoft, Google, Adobe, Apple также не продвигаются, но их ежедневно посещают сотни тысяч людей. Поэтому, если компания предлагает уникальную, качественно новую продукцию, вполне возможно, что в огромном море Интернета покупатели легко найдут именно ее сайт”.
Использовать продвижение специалисты рекомендуют в тех случаях, когда у сайта долгосрочные планы по привлечению новых посетителей [плавное расширение на регионы, появление новых товаров или услуг, стартап]. Результат будет заметен не сразу [в среднем через 1-2 месяца], но общий эффект от поискового продвижения будет высоким за счет того, что посетители, перешедшие из основного поиска, будут лояльны к сайту. К тому же сайт получит бесплатных посетителей за счет многочисленных низкочастотных запросов в течение длительного времени.
Сергей Михайлусов также рекомендует не верить тем, кто обещает первые места в поисковых системах за короткий срок или “за дешево”. Обычно вывод на первые места по “коммерческим” среднечастотным запросам занимает значительное время и требует немало средств. По его словам, стоимость поискового продвижения во многом зависит от конкуренции и региона. Стоимость оптимизации сайта для ставропольских компаний составляет от 5 до 30 тыс. руб. в месяц.
Как рассказал Игорь Филипьев, чтобы снизить затраты по выводу сайта в ТОП 10 [первая страница выдачи поисковой системы], необходима оптимизация. Поисковые системы выдвигают определенные требования к качеству сайта: наличие заголовка, уникального текста, названия и описания страницы, правильная разметка текста с абзацами, наличие фотографий, дополняющих смысл сказанного. Все это очень хорошо влияет на повышение рейтинга сайта. Если каждая страница сайта обладает всеми указанными критериями, половину работы по его выводу на лидирующие позиции в поисковиках уже сделана.
Выбор инструмента для привлечения большего числа посетителей на сайт во многом зависит от целей и задач рекламной кампании. Если сайту необходимо привлечь максимально возможное количество целевых посетителей за очень короткий срок [компания объявила об акции, скидках, открытии и т. д.], то получить такой результат молниеносно поможет контекстная реклама. “Это платная реклама, которая отображается при вводе слов в поисковых системах в виде текстовых объявлений со ссылкой на сайт. Настроить этот процесс можно менее чем за полчаса”, — поясняет Сергей Михайлусов.
При продвижении сайта очень важно определить и геозависимость запроса [привязки к местонахождению целевой аудитории], отметил специалист агентства интернет-рекламы 9X.Ru Алексей Пащенко. Если заказчик планирует поисковое продвижение ставропольского сайта и выбрал ключевые фразы, то необходимо убедиться в том, что они геозависимые и учитываются именно в Ставрополе. Подходить к присвоению региона необходимо очень аккуратно. При неправильном или неэффективном присвоении региона отдача от поискового продвижения может быть минимальной. Например, если компания имеет производственную часть на Кавминводах, а офис в самом Ставрополе, то целесообразно размещать контактную информацию именно офиса, чтобы регион сайта был “Ставрополь”, а не “Кавминводы”. При присвоении региона по принадлежности к КМВ сайт в поисковой выдаче пользователям в Ставрополе будет на очень низких позициях.
Если бизнес ориентирован не только на клиентов из Ставрополя, то можно присвоить регион “Россия”, тогда сайт будет присутствовать в общей выдаче, независимо от месторасположения пользователя. Для того чтобы сделать такую привязку, требуется серьезная профессиональная подготовка, что по силам лишь крупным интернет-компаниям.
По словам специалиста агентства интернет-рекламы 9X.Ru, продвижение по геозависимым региональным запросам в большинстве случаев дешевле, чем без привязки к региону. Кроме того, конкуренция по таким запросам ниже, а целевая аудитория более точная.
Татьяна Иванова