Согласно рейтингу субъектов, который составляет Московский центр прикладной экономики, Ставропольский край находится на 13-м месте и занимает вторую позицию среди субъектов СКФО и ЮФО по уровню внедрения “Электронного правительства”. Положительная динамика показателей уровня Ставропольского края в вопросе реализации программы “Электронная Россия” наблюдается в течение последних полутора лет. В конце 2009 года Ставропольский край занимал 69-ю строчку рейтинга, а в январе 2011 года край уже находился на 23-й позиции.
“Существенное повышение оценки Ставропольского края в рейтинге регионов России связано с успешным окончанием 1 января 2011 года второго этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде, вводом в эксплуатацию в феврале 2011 года нового официального интернет-портала органов исполнительной власти Ставропольского края и организацией системной работы по его наполнению, а также модернизацией портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края”, — рассказал председатель Комитета Ставропольского края по информационным технологиям и связи Владимир Найденко.
По информации электронного журнала “Госменеджмент”, методика расчета последнего рейтинга существенно изменилась. Если в 2010 году отслеживались в первую очередь количественные показатели, то в 2011 году в центре внимания оказались посещаемость порталов государственных и муниципальных услуг и качественные показатели. Особо проверяется размещение на порталах услуг, обязательных для внедрения в соответствии с Распоряжением Правительства РФ №1993-р, учитываются этап выполнения услуги, стабильность работы и посещаемость порталов государственных и муниципальных услуг.
“Следующим рубежом в деятельности по внедрению “Электронного правительства” в Ставропольском крае станет 1 июля 2011 года, — говорит Владимир Найденко. — К этому сроку нам необходимо свести воедино базы данных всех ведомств и министерств, так как именно с этого времени органы исполнительной власти, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, будут обязаны обмениваться необходимыми для оформления услуг документами, находящимися в их распоряжении, и не вправе требовать их от граждан”.