Инвестиции КМВ

С трудолюбием пчелы

С трудолюбием пчелыРынок таксомоторных услуг растет и расширяется с каждым годом. Некоторые компании не выдержали жесткой конкуренции, другие же успели зарекомендовать себя настоящими профессионалами своего дела. Одной из таких таксомоторных компаний в нашем городе является служба такси “Пчелка”. О том, как происходит освоение ставропольского рынка таксомоторных услуг, корреспонденту “СБ” рассказал ее руководитель Александр Швецов.

— Александр Николаевич, расскажите, что вас подтолкнуло к созданию собственной службы такси?

— К моменту создания компании у меня уже был определенный опыт работы в таксомоторном бизнесе. И по моему мнению, услуги такси должны быть доступны и людям с небольшим достатком. Это послужило причиной того, что несколько лет назад на дорогах Ставрополя появилось новое эконом-такси.

— Трудно ли было освоиться на рынке?

— В самом начале такси “Пчелка” представляли три скромных труженика — автомобили “Ока”. Маленькие “пчелки” трудились днем и ночью, стараясь за относительно небольшую плату оперативно и, главное, безопасно доставить пассажиров по нужному маршруту. Но жители города быстро оценили достоинства нового такси, и количество заказов стало расти. Возникла необходимость увеличить число машин. Вскоре в автопарке компании появились недорогие иномарки Daewoo Matiz.

Правильное соотношение цены и качества обслуживания помогли “Пчелке” приобрести большую популярность у жителей нашего города. Поэтому со временем было принято решение открыть еще одно направление — класс “комфорт”. Обслуживать эту линию должны были иномарки премиум- и среднего класса. Как показала практика, пассажирам это нововведение очень понравилось: разница в цене за километр была небольшой, а возможность заказа более просторных и комфортных машин, с одной стороны, порадовала тех, кто уже пользовался услугами такси “Пчелка”, а с другой стороны, дала возможность привлечь новых клиентов.

— С чем пришлось столкнуться на этом этапе?

— Растущий спрос на услуги нашей службы такси привел к тому, что клиентам приходилось достаточно долго ждать подачи машин. Но выход был найден. Так появилось новое направление — класс “стандарт”. На этой линии стали работать такие машины, как Hyundai Accent, Chevrolet Lanos/Aveo, а также отечественные автомобили: “десятки”, “калины” и “приоры”.

За годы работы в Ставрополе нам удалось закрепиться на рынке и заработать репутацию недорогого такси, при этом с хорошим автопарком. На днях компании исполнилось 5 лет.

— По каким критериям клиент выбирает службу такси?

— Для жителей Ставрополя, которые регулярно пользуются услугами такси, важна оперативность работы компании — своевременность подачи такси, выбор водителем оптимального маршрута. Имеют значение и конечная стоимость поездки, и, разумеется, качество обслуживания. В целях безопасности пассажиров в компании ко всем автомобилям предъявляются жесткие требования: левосторонний руль и возраст не старше 5 лет. Мы также понимаем, что визитная карточка такси — это водители, поэтому при приеме на работу учитываются не только водительский стаж и отличное знание города, но и внешний вид и умение находить общий язык с пассажирами. Если заказ осуществляется через диспетчера, он тоже должен обладать необходимыми навыками общения.

— Сложно ли заслужить доверие клиентов?

— Главное — работать честно, внимательно относиться к клиентам.
К числу основных плюсов такси “Пчелка” можно отнести обязательный ежедневный техосмотр автомобиля, а также предрейсовый медосмотр водителя, высокий уровень приема заказов диспетчером, а также четко отлаженную систему контроля за выполнением заказов.

Анна Петрова