20 июня в аэропорте Ставрополя после долгого перерыва приземлился первый самолет авиакомпании “Сибирь” (бренд S7 Airlines), выполнявший рейс из Москвы. Это стало возможным после реконструкции взлетно-посадочной полосы, которая теперь позволяет принимать самолеты иностранного производства. Уже сейчас S7 Airlines предлагает летать в Москву из Ставрополя 3 раза в неделю на современном лайнере Airbus A319, способном взять на борт 128 пассажиров. К концу года вылеты в столичный аэропорт Домодедово станут ежедневными.
Сейчас при покупке авиабилета на сайте S7 Airlines минимальный размер тарифа в одну сторону составляет 2,5 тыс. рублей. Стоимость полета в салоне бизнес-класса — 13,5 тыс. рублей. Как отметил генеральный представитель S7 Airlines в южном регионе Сергей Ратушный, вылеты в Москву и обратно выполняются по понедельникам, средам и воскресеньям. Но уже в августе S7 Airlines будет летать в первопрестольную и по пятницам. А к концу года рейсы должны стать ежедневными. Также в планах перевозчика открыть рейс из Cтаврополя в Санкт-Петербург.
Особо Сергей Ратушный подчеркивает преимущества S7 Airlines как члена международного альянса Oneworld. “Пассажиры из Ставрополя могут воспользоваться удобными стыковками в аэропорту Домодедово на другие рейсы S7 Airlines по внутренним и международным маршрутам. К примеру, стоимость перелета в Дубаи в одну сторону составит 221 евро, в Берлин и Тель-Авив — 132 евро”, — заметил он.
Вообще, приход такого крупного авиаперевозчика, как S7 Airlines, можно назвать эпохальным событием, которому предшествовала передача имущественного комплекса аэропорта Ставрополь в краевую собственность. Модернизация взлетно-посадочной полосы позволила принимать самолеты иностранного производства. К примеру, “Сибирь” вернулась на Ставрополье после семилетнего перерыва. Теперь воздушные ворота Ставрополя открыты для воздушных судов типа Airbus A319 и A320. Буквально на днях с открытием новой взлетно-посадочной полосы в аэропорте Минеральные Воды S7 Airlines начнет выполнять рейсы и на КМВ. Вообще, краевое правительство сейчас ведет переговоры примерно с десятками авиакомпаний — как российскими, так и зарубежными. Последнее возможно, так как аэропорту Ставрополя удалось сохранить статус международного.
То, что с недавних пор местный рынок авиаперевозок демонополизирован, уже сказалось на росте пассажиропотока и снижении стоимости билетов. По словам краевого министра промышленности, энергетики и транспорта Ивана Ковалева, в настоящее время из Ставрополя в Москву перевозки осуществляют четыре авиакомпании. С июля к ним прибавится еще одна авиакомпания-дискаунтер с тарифом в одну сторону от 850 рублей. В целом стоимость авиаперелета в столицу за последние месяцы уже снизилась с 7,5 до 2,5 тыс. рублей.
Сейчас через воздушные ворота Ставрополя еженедельно проходят 3,5 тыс. пассажиров [для сравнения: в аэропорте Минеральные Воды — 20 тыс.]. Если еще 3 месяца назад из Ставрополя в месяц вылетало всего 30 самолетов, то в настоящее время — более сотни. Короче говоря, ставропольский аэропорт как транспортный узел наконец-то ожил.
Тем не менее внешний вид и инфраструктура аэропорта по-прежнему шокируют своей отсталостью от современных стандартов. За счет краевого бюджета удается лишь создавать элементарные условия для функционирования объекта. Вдобавок случаются и казусы с международными рейсами. Так, пассажиры рейса №406 компании “Руслайн”, прибывшего из Еревана в Ставрополь 14 июня, были вынуждены трижды пройти контроль досмотровых служб. Проверка заняла в общей сложности около 3 часов. Такая организация контроля негативно сказывается на имидже региона. К слову, губернатор края Валерий Гаевский поручил выработать меры, исключающие повторение подобных случаев.
Зампред краевого правительства Георгий Ефремов считает, что на реконструкцию ставропольского аэропорта требуется порядка 50 млн долларов. По его словам, краевые власти активно ищут инвестора. А пока решаются элементарные вопросы. Например, в аэропорте появилась вода, современная связь. На прошлой неделе сити-менеджер Ставрополя Игорь Бестужий пообещал создать новые парковочные места на его территории. Неплохо бы в скором времени запустить автобусный маршрут, потому что безлошадные пассажиры из аэропорта в город могут уехать лишь на дорогих частных такси либо микроавтобусах маршрута №120.
Николай Суховский