Вот уже на протяжении нескольких недель в нашем крае только и разговоров что об электромобилях и о том, что очень скоро они начнут колесить по Кисловодску и другим городам КМВ в качестве экотакси. Грандиозный проект cтавропольского правительства постепенно обретает все новые очертания.
Уже в следующем году завод "АвтоВАЗ" обещает выпустить, а власти края купить 100 электромобилей "Эллада", собранных на базе "Лада Калина". Жутко дорогие, но зато экологичные машины будут возить туристов по Кавминводам. Как сообщил журналистам и.о. зампредседателя правительства края Георгий Ефремов, электромобиль успешно прошел испытания в условиях ставропольского климата и рельефа.
"Когда два года назад была впервые озвучена идея внедрения на территории Ставропольского края экотранспорта, многие отнеслись к этому с некоторой долей скептицизма, — напомнил Георгий Ефремов, — однако уже сегодня мы подошли к практическому этапу реализации намеченных планов".
По словам вице-президента ОАО "АвтоВАЗ" Евгения Шмелева, концерн уже готов перейти к реальным шагам, чтобы сделать электромобиль массовым. На сегодняшний день концерном выпущено всего два опытных образца электрокара. Они оснащены электромотором и батареями производства ООО "Лиотех". Машина обладает полноразмерным салоном и стандартной ходовой частью. При массе в 1,215 тыс. кг автомобиль разгоняется до 100 км в час за 13 секунд. Стоимость опытного образца "Эллады" составляет более миллиона рублей. Однако, как подчеркнул главный инженер-конструктор ОАО "АвтоВАЗ" Сергей Курдюк, когда производство электрокара будет поставлено на поток и появится возможность использовать комплектующие российского производства, его цена значительно снизится. Стоимость электромобилей предположительно превысит цену бензиновой "Лада Калина" в 2 раза.
Генеральному директору кисловодского предприятия "Автоколонна №1721", на базе которого проходили испытания автомобиля, Шамилю Касымову "Эллада" понравилась. “Машина полностью соответствует ожиданиям, — поделился он своими впечатлениями. — Она маневренная, динамичная, комфортная. Оказалось, это очень удобно — заряжать автомобиль от обычной бытовой розетки".
Одна из задач, которая требует решения, — это развитие соответствующей инфраструктуры и установка зарядных устройств. Георгий Ефремов выразил уверенность, что со строительством специальных заправок проблем возникнуть не должно. В крае имеется множество промышленных предприятий, у которых есть избыточные подведенные мощности. Они без проблем могут выставить на улицу устройство подзарядки, подсоединить к нему кабель от этих избыточных мощностей и продавать эту электроэнергию".
Елена Янкевич